Документы

СанПины, законы и документы

Официальные юридические документы в помощь продвижения здоровьесберегающих технологий


  • Cанитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 2001 года № 77.99.95.3.Т.000674.07.01
    Ссылка на документ

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях(СанПиНы 2.4.2.2821-10)

  • Конституция РФ Ст.17 утверждает: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».

  • Новый ФЗ «Об образовании» Ст. 41. «Охрана здоровья обучающихся» прямо требует от руководителей образовательных учреждений «организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся…» . Ст. 4 «О гарантиях прав ребенка в РФ», вменяющий всем учреждениям оказывать «…содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей»

  • В день защиты детей 1 июня 2012 года Президент В.В. Путин подписал Указ №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы».

  • Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», национальных проектов: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура»

  • Федеральный Закон №52-ФЗ - «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» ст.28 вменяет: программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

  • Влияние современного учебного процесса на психику детей и подростков Ещё в 90-е годы экс министр образования РФ Е. Ткаченко в СМИ заявил: «Первые психические расстройства приобретаются в начальных классах». Позже министерство образования подтвердило эти данные в официальном документе (№220/ 11-12 от 22.02.1999) в котором приводились результаты исследований, подтверждающие, что спустя первый год обучения у 60-70% малышей возникают пограничные психические расстройства. Эти цифры так же подтверждаются директором НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН: различные формы психических нарушений («дезадаптаций») отмечается у 83% девочек старшего возраста и 62% юношей («МГ» от 26.12. 2007).